

|
Создание сложной градиентной заливки. Эффект "жалюзи".
|
 |
Откроем изображение. Вызовем
палитру Layers (Слои) (можно также нажать F7). Нам нужно
создать новый слой - щелкнем по значку Create new layer
(Создать новый слой), расположенному в нижней части палитры.
Новый слой будет активным слоем редактирования. Дважды щелкнем
по инструменту Gradient (Градиент), чтобы выбрать инструмент
и вывести на экран палитру Options (Параметры).
|
Нажмем D (цвета, установленные по умолчанию). На панели
инструментов выберем тип градиента - Linear Gradient Tool
(Линейный Градиент) . На палитре Options (Параметры) выберем
в соответствующем поле опцию Foreground to Background
(от основного к фоновому), затем щелкнем по кнопке Edit
(Редактирование). (Кнопка Edit (Редактирование) предназначена
для вызова диалогового окна Editor (Редактор), где можно
задать параметры для создания пользовательского варианта
заливки).
|

|
В окне Gradient Editor (Редактор
градиента) щелкнем по кнопке New (Новый), в поле Name (Имя)
напечатаем Venetian Blind (жалюзи), OK. Обе полосы предварительного
просмотра (верхняя - цветовой переход, нижняя - переход
прозрачности) заполнены сплошным черным (он был нами определен
как основной). Так как мы собираемся создавать образец заливки
сплошным цветом с изменяющейся степенью непрозрачности (как
если бы наше изображение освещалось светом, пробивающимся
сквозь приоткрытые жалюзи) - щелкнем по кнопке Transparency
(Прозрачность) - цветовые маркеры в левой части окна заменены
полем Opacity (Непрозрачность). Щелкнем по самому левому
маркеру, а в поле Opacity (Непрозрачность) напечатаем 0.
Цветовая полоса отображает теперь переход от белого к черному
(здесь белый означает прозрачность) (см. рис.), а на полосе
прозрачности отображен переход от полной прозрачности к
абсолютной непрозрачности.
|

|
Нажмем Alt и тащим черный маркер
влево - маркер дублируется и новый маркер размещается в
другой позиции цветовой полосы (где именно - неважно). Повторяем
это действие, пока маркеров не окажется 8. Повторяем те
же действия для белого маркера, их должно быть на цветовой
полосе 7. Выстроим маркеры так, чтобы черные чередовались
с белыми (см. рис.). Чередуя маркеры мы создаем шаблон заливки
с чередующейся степенью непрозрачности. Их можно просто
перетащить на нужные позиции, либо щелкнуть по маркеру,
чтобы он стал активным, а потом в поле Location (Местоположение)
напечатать координату данного маркера ( линейка имеет разбивку
от 0 до 100, маркеров 15, значит каждый маркер отстоит от
предыдущего на 7, т. о. координата первого маркера - 0,
второго - 7, третьего - 14, и т. д.). ОК. Теперь созданный
нами шаблон заливки отображен на полосе предварительного
просмотра палитры Options (Параметры). Для Photoshop 4 на
этой палитре необходимо выставить контрольную метку Mask
(Маска), для Photoshop 5 - Transparency (Прозрачность),
иначе заливка будет выполняться без учета схемы прозрачности.
Максимизируем окно изображения.
|

|
Затем тащим курсор начиная и
заканчивая за пределами изображения - от левого верхнего
угла к правому нижнему. Направление может быть любым. В
данном случае Если вам кажется, что тень слишком густа,
можно изменить непрозрачность данного слоя (палитра Layers
(Слои), бегунок Opacity (Непрозрачность)). В данном примере
непрозрачность равна 45. На первый взгляд может показаться
, что угол наклона заливки может быть любым, но так как
мы стремимся к естественности, то необходимо продумать этот
вопрос.
|
 |
Посмотрите на два изображения
- какое из них выглядит натуральней? В данном примере, если
предположить, что цветок лежит на столе, то стол стоит перед
окном (об этом говорит наилучшая освещенность верхней части
изображения и тени падающие от цветка и полосок бумаги).
Окно забрано жалюзи, а они в свою очередь перпендикулярны
лучам света, как и тень, падающая от них. Проще говоря,
угол заливки равен углу падения света.
|
[1]
[2] [3]
[4] [5]
[6] [7]
[8] [9]
[10] [11]
[12] [13]
|
|
|