

|
Закругленные углы
Закругления бывают весьма важны для того,
чтобы придать изображению определенный вид, однако в Photoshop
нет специальных инструментов для создания закругленных
углов. Можно конечно воспользоваться эффектами Smooth
или Feather, но результат обычно в этом случае оставляет
желать лучшего. В этом уроке мы рассмотрим несколько приемов,
позволяющих создавать четкие закругления, каждый из которых
имеет свои преимущества и недостатки - каким из них пользоваться,
решать вам.
|

|
Вот самый простой из способов.
Создайте новый канал на панели Channels залейте его черным
и в четырех углах инструментом Elliptical Marquee, удерживая
Shift, чтобы получились геометрически правильные фигуры,
нарисуйте кружности, залив их белым цветом (Edit>Fill...white).
Необязательно рисовать все четыре окружности, стараясь сделать
их одинаковыми. Нарисуйте одну и, залив, не снимая выделения
скопируйте ее и тут же вставьте (Ctrl+C, Ctrl+V). Переключитесь
на инструмент Move и и удерживая курсор (стрелка вниз) сдвиньте
окружность вниз на нужное расстояние. Снова скопировать-вставить,
и сдвинуть круг вбок и т.д. Заметьте, что Shift+курсор сдвигает
изображение сразу на несколько пикселей - очень удобно.
Alt+курсор делают копию сдвигаемого изображения - поэкспериментируйте.
Для удобства воспользуйтесь также режимом разметки (View>Show
Grid или Ctrl+").
После этого только останется только соединить окружности
двумя прямогуольными выделениями и также залить белым.
Получившийся канал, содержащий прямоугольник с закругленными
краями останется только загрузить как выделение и пользуйтесь
им как хотите.
|

|
Довольно громоздко, не так ли?
Кроме того, им сложно воспользоваться при создании фигур
не прямоугольной формы. Вот другой способ, который применим
в 99% случаев. Создав новый канал, выделяем на нем нужную
нам фигуру, необязательно прямоугольную и заливаем ее белым
цветом. Снимаем выделение и применяем размытие Гаусса (Filter>Blur>Gaussian
Blur) с нужным параметром, что как раз позволит нам выбрать
нужный радиус закругления. Далее идем в Image>Adjust>Levels
и сдвигаем крайние бегунки - черный и белый - в разделе
Input Levels максимально близко друг к другу. Поэкспериментируйте
- чем ближе сдвиг к левому краю, тем больше область маски.
Получив нужный результат загружайте канал как выделение
и - вперед! Таким образом можно закруглять углы у чего угодно.
|

|
Третий способ, наиболее эффективный,
поскольку дает возможность более гибко регулировать контуры
выделения, это использование инструмента Pen. По существу
- это программа в программе, поскольку позволяет создавать
векторные объекты наряду с растровой графикой. Процедура
предельно проста - Пером отмечаем узловые точки будущего
контура, а затем инструментом Convert Point простым перетаскиванием
направляющих изменяем кривизну линий около этих точек. Для
точного расположения точек воспользуйтесь опцией Show Grid
(Ctrl+").
После того, как контур готов на палитре Paths вы можете
либо залить его основным цветом (кнопка Fill path with
foreground color), либо обвести его (Stroke), либо превратить
его в выделение (Load path as selection). Способ этот
удобен и тем, что сохраненный контур впоследствии можно
изменять и модифицировать по своему усмотрению.
|
[1]
[2] [3]
[4] [5]
[6] [7]
[8] [9]
[10] [11]
[12] [13]
|
|
|